АвторСообщение
Бегущая по граблям




Сообщение: 5217
Зарегистрирован: 20.05.09
Откуда: Израиль, Хайфа
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.11 18:14. Заголовок: "Бубен, барабан" и не только...


Бубен, барабан" - третья картина, которую я за последние два месяца посмотрела в "Закрытом показе"
Первым был фильм "Какраки", вторым "Волчок".

Про «Бубен, барабан» скажу только две вещи:
1. из этих трёх картин только он произвёл на меня впечатление,
2. Наталья Негода играет гениально.

Говорить буду о том, к каким выводам пришла об основной тенденции современного элитного российского кино. Ведь эти фильмы элитные, не так ли? Каждый получил массу престижных премий. Итак...

Фильмы о том, как всё плохо. Ответа на извечные вопросы: "Кто виноват?" и "Что делать?" фильмы не дают, и это правильно, фильм должен не ответы давать, а вопросы ставить, но в том-то и дело, что, на мой взгляд, вопросы эти не поставлены. Хотя... Вот сейчас подумала: ответ-то как раз дан, и во всех трёх фильмах он один и тот же, фильмы говорят: так жить нельзя, и... "Не можешь жить - не живи!"

В "Какраках" главный герой, в котором некоторые из участников обсуждения увидели "возрождающуюся душу", умирает.
В "Волчке" девочка, главная героиня, умирает.
Причём, в обоих фильмах такой финал закономерен, режиссёру нечего было больше предложить своим героям, зрителей не удивил такой финал, его чувствуешь с самого начала фильмов.
И наконец, в фильме "Бубен, барабан" фраза "Не можешь жить - не живи!" прозвучала прямым текстом и героиня режет себе вены.

Во всех трёх фильмах нет борьбы добра со злом, да и нет в них явного зла, а добра нет вовсе, то есть, нет героев, в которых мы могли бы увидеть носителей зла или добра. "Луча свете в тёмном царстве" тоже нет.

В старых фильмах зритель, как правило, чувствовал какую-то эмоциональную связь с главным героем, и если он погибал, то это вызывало жалость, ещё какие-то чувства. В этих фильмах ничего подобного не происходит. Даже, если фильм произвёл большое впечатление, а фильмы эти сделаны весьма профессионально, и впечатление действительно производят, всё равно эмоциональной связи с главными героями не создаётся.

Я не критикую эти фильмы, просто говорю о том, какую тенденцию обнаружила, и очень чётко обозначенную тенденцию. Но почему? Почему лучшие фильмы российского кино именно такие?
Мода на этот стиль, это направление в кино?
Или отражение жизни, настроения в обществе?
У меня нет ответа на эти вопросы.
Серьёзное кино, а им может быть и комедия, если в ней не просто посмешить зрителя хотят, а о чём-то ему (зрителю) сказать. Вернее, даже не сказать, а побудить зрителя о чём-то думать.
Ведь эти три фильма претендуют именно на такую роль, верно?
Фильм "Тот самый Мюнхгаузен" или даже "Гараж" (просто так, навскидку примеры) - говорят зрителю: так жить нельзя, но они заставляют думать о том, а как можно, как надо жить?
Три последних фильма тоже говорят: так жить нельзя, но ответ один: не надо жить.

http://chuliganka.livejournal.com/493932.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 08:12. Заголовок: Полностью согласна ...


Полностью согласна . Могу добавить ещё фильм "Русалка" тоже из ЗП, и тоже героиня погибает.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет